Previous Entry Share Next Entry
tonal range и как его прячут
davidov_art
Ввиду совершенно дикого и непонятного бума\хайпа вокруг Sony A7III \ A7RIII, а так же Фуджи X-H1 я хотел бы затронуть одну тему)
дело вот в чем, посмотрел я много много фотографий, обзоров этих камер (особенно сони) и там прям все как в один голос - Кенон мк4 сливает, перехожу на сони.. блогеры как бы вам подсовывают в середине своего обзора такие фразы: " если вы все таки решили перейти..", ".. если вы думаете перейти или нет.." и так далее, не знаете за чем они это делают? ))

Так вот, во всех этих обзорах люди обсуждают и новые фишки, и новые кнопки и скорость АФ, но почему то в упор не видят то, что картинка все хуже и хуже..
ХУЖЕ ? ты что ? Там ведь вон какая резкость, шумов меньше, вон какой ДД большой, вон там лампочка проработала, а на кеноне она уже вылетела, а! ??

Да да, дружок )) ты можешь пойти дальше на форумы и доказывать, что теперь то реснички видно еще лучше, а я хочу обсудить такое понятие, как ТОНАЛЬНАЯ ШИРИНА.
Ну и вообще некую способность каком то локальном месте отличить оттенки одного красного, от другого да и еще показать какой из них ярче, а какой темнее.

*Вот тут я хочу сделать небольшое отступление и отправить еще одну часть людей не читать дальше. Если вы пришли в видео и фото по причинам потери работы, друг рекомнедовал, можно много девченок снимать, да и вообще я люблю с железками ковыряться, камеры - это круто... и так далее - то не читайте дальше.
Я хочу людям, которые собираются потратить немалые деньги на новую камеру и покупают ее для художественных целей, людям которые видят разницу в цвете и гоняются за ним, а главное, ТЕМ, кто не продает услугу съемки фото видео, а продает картинку, показать, обратить внимание на некоторые моменты.

И так, блогеры по каким то причинам игнорируют полностью вот эти вещи:

*К авторам, блогерам и их навыкам никаких притензий, просто обсуждаем материал из свободного доступа*

вот обзор 1
https://www.youtube.com/watch?v=OBWqM5hnqAE

Пример 1
Слева Canon 5dmk4, справа Sony A7RIII


Вопрос! Какого цвета машина у Сони ? ) еще раз - справа.
Никакого))) его нет
У кенона цвет есть, машина белая, она не точно белая, а можно сказать, что она имеет свойство переливаться как лакокрасочное покрытие и мы эти оттенки видим, на сони это просто кусок картона.
Но автору больше нравится картинка с Сони, ибо вот резкость лучше.

Пример 2

Слева Canon 5dmk4, справа Sony A7RIII

и интересующая меня область


Все хорошо? ) кенон проработал отлично детали и контраст в светах, а сони?
Вы скажете, может недоствет.. нет) это как раз та самая тональная ширина, способность различать.

Данные примеры доказывают и показывают мое предположение, что у сони картинка не обрабатывается, а выстраивается на основе полученного материала от матрицы. И для ускорения процесса и для меньших заморочек с обработкой сигнала большая часть информации в светах достраивается как среднеарифметическое значение между пикселями, а так как камера не художник и она не знает как должно быть красиво, получается вот так, просто белое с серым и темным.

Сейчас еще покажу)

Вот еще обзор, от очень крутого мужика
https://www.youtube.com/watch?v=NaXXrVNeLXo

Слева Sony a7R3, Справа Canon 5D Mark IV


У сони на лице нет хайлайтов, вот просто нет, хотя если в посмотрите на видео полный размер, то там видно что общий контраст сцены нормальный, но почему как только речь заходит о там, что нужно найти и показать малоразличимые оттенки, да и еще в средних и высоких тонах - так мы сразу видим просто все одного цвета. Как и у девочки на лице - просто не кожа, а просто желтая ткань с пятнами, а вот у кенона как раз идет проработка света\цвета. И если в посмотрите на себя в зеркало, то увидите похожу картнику, у вас тоже не будет на ярких областях такой же насыщенности цвета как и темных)

Что удивительно - на матрицах сони есть не только сони тушки, но и никон, пентакс - но там таких проблем нет.
Я поискал файлы с самой первой сони а7r, нашел прям студийны файл - дык там красота, все на месте, а вот уже начиная со второй версии все как я описал выше.
У меня была Sony A7II с хорошим стеклом, за пол года пользования я не смог ничего нормального с нее получить ввиду как раз вот этой тональной бедноты и пришлось попращаться с ней.

К чему хочу призвать вас, уважаемые фотографы, любители и люди идущие за камерой в магаз. Начните смотреть на картинку иначе, понятно что блогеры ввиду каких то причин вам этого не скажут, но закидают другими фактами. НО! Вы тратите свои деньги, вы идете в любом случае за картинкой.
Начните смотреть на изображение иначе, просто поставьте паузу и изучайте, ищите отличия.

апд
Вот еще забыл.
Этот пример коментировать не буду, но обратите внимание на отсвет на столбе от лампы)
Слева Canon 5dmk4, справа Sony A7RIII


апд2

еще выловил на просторах ютуба


  • 1
Соньке маненько экспу поднять, контраст (и возможно чуток осветлить тени) и будет так же )

Edited at 2018-05-06 03:29 pm (UTC)

Ну да, ну да =)

ну, во 2 примере у соньки шапка лучше вышла, больше деталей.
в ЛАБ побольше светов добавить.

правда шапка с сони нравится больше ? плоская, где все хайлайты просто замазаны желтым ?

Да. Больше контраста в мелких деталях (петли вязки), имхо, больше цвет оттенков нитей. У ДМ4 слишком насышенность задрана, по-моему. Дицо на фото выше тоже залито, хоть и более ярким чем на Соньке.
На фото ниже лице получилось лучше у ДМ4.

В любом случае для корректного сравнения нужны равки, сделанные в равных условиях.

Ну ведь объективно кадры с сони темнее. Во всех примерах не глядя можно сказать, что где недоэкспонировано, там сони. У меня тоже сложилось мнение о предвзятости такого сравнения.

Апд. Если что, у меня вообще Никон )

Edited at 2018-05-07 09:14 am (UTC)

Спасибо. Для меня это очевидно, именно потому я не являюсь обладателем гаджета от Sony. Написано всё верно, я бы мог еще много чего добавить, но покажется, что я придираюсь к марке Sony =)))

придирайся на здоровье )

Если бы мне сказали, - вот тебе Sony A7RIII даром, но ты обязан 3 года снимать только этой камерой, я бы отказался. Клянусь небесами!

кенон рулит)

+500
Кстати, Иван в свое время не зассал Apple Mac назвать тем, чем он является на самом деле =) Вот где пердаки горели!

ох как же горели!

Ваня в роли разрывателя шаблонов :)

Спасибо, очень познавательно. :)

Примеры показательны. То что тетка постоянно химичит с равами прямо в камере и раньше знал. Но тут лютые примеры, да.

Максу ещё везёт, что он - не блогер-миллионник =) Сейчас бы шапками закидали!

А вот пусть напишет, например, что он не любит Сахарова и подождет пару часов. Придут и вытопчут тут все) проверено)

.. к сообщению приложить секундомер в реальном времени)

От души, братишка! =))) Могу еще Сталика присовокупить. Если упомянуть двоих сразу, то гарантирован армагеддон!

дык, мы уже упомянули ) засекаем время ? ))))))))

Интересно, что обладатели Sony ищут в Google...

canon colors on sony
Have a Sony camera, but like Canon colors? Here you go
Solutions to emulate canon colors to sony camera
How to Make Your Sony Look Like A Canon

Даже прошивку запилили для них, - EOSHD Pro Color 3.0

А так да, - ВЫВСЁВРЁТИ !!! =)



Вот под Pentax можно закосить =) Наоборот не очень =)

Тут же еще и детализация =)


Еще рекомендую все посмотреть этот ролик, там в середине приводят картинки ну с очень "красивым лицом" ))

https://www.youtube.com/watch?v=FlHe35mh_XM

А можно ещё V-Log профиль установить и иже с ними. Вот будет весело.

Любопытно) Не разбирался более со этим всем с тех пор стал обладателем A7R в 2014-м)
До сих пор всё в камере нравится, кроме лязгающего затвора как от калашникова)
Был поклонником Кэнон) Да, впрочем 5D II до сих пор есть в наличии с набором L-стекол.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account